Хорватия. Часть 3: от Примоштена к водопадам Крка

17.03.2017 г.                                         Сергей Фалдин

Слышался шум, возгласы и движение людей: выстроившись в линию, все поочередно, как в танце, поднимали вверх руки, как будто передавая что-то по эстафете. Боже мой, это же наш Чижик! Он нас нашел! Удивляя всех своей смелостью, он садился на головы, в руки. У него не было причин бояться людей. И он мчался по головам, к нам, в конец очереди. Нашел-таки! За несколько миль от яхты, но нашёл нас! Ухаживая за ним, мы открыли для себя эту птицу, характер и верность голубя.

Шли без спешки. Всего в пяти милях севернее Рогозницы нас ожидало открытие - сказочный город Primosten! Не промахнитесь! Выстроенный на острове, соединенном мостом (что и дало название городу) с материком,  он предстал перед нами чудом островного или полуостровного венецианского зодчества.

г. Примоштен, стоянка на буе

Карнавал, танцы, танцы, танцы и вечерняя прогулка по городу, длинная извилистая полоса пляжей, соседствующих с сосновой рощей,  и вид полуострова с моря надолго останутся в нашей памяти.

У входа в старый город Примоштен

Этот город - новый рубеж, с ним мы вступали в границы северной Далмации, жемчужина которой - водопады Крка, была еще впереди. Они притягательны и мы не были свободны от этих чар.

Путь к водопадам пролегает через Шибенский канал к устью реки Крка и далее по самой реке. Будьте внимательны с латеральными знаками! В город Шибеник мы решили зайти на обратном пути, сейчас же наша цель - местечко Шкрадин, где заканчивается судоходная часть реки (далее только экскурсионные кораблики неглубокой осадки либо велосипеды по необыкновенной красоты дороге вдоль реки). По пути в Шкрадин можно сделать остановки у устричных ферм. Но, мы следуем дальше, в узость, влекомые все большей красотой нависающих береговых скал.

Река Крк

Вода в реке меняется, становится прозрачно-зеленой. И, если Вас встречает эскорт белых лебедей, значит Вы прибыли к месту назначения.

Подошли к Шкрадину

Швартуйтесь лучше к набережной Шкрадина, это сделает Вашу связь с этим тихим и уютным местом более тесной.

Город Шкрадин, марина

Неплохая альтернатива - стать на якоре напротив марины - это бесплатно и уединенно.

Долина реки Крк

Из записок шкипера

- Давайте выпустим полетать Чижика, пусть накручивает круги! – предложил сын.

Голубь в период переходов возмужал, стал совершенно самостоятельным, улетает надолго - не дозовешься.  Каждый раз готовишь себя к мысли, что может не вернуться. И в этот раз - так некстати, пауза затянулась. Решили не ждать и идти к речным катерам - к водопадам. Чижик, вернувшись, - полагали мы, - в конце концов, подождет нас на яхте.

Водопады!

Водопады ошеломили! Удивительно глотать воздух, густонасыщенный водной пыльцой. Чтобы увидеть все каскады, нужно подняться далеко вверх по реке. Мы прошли по большому кругу, по мосточкам вдоль реки, раздробленной на буйствующие среди камней рукава - эти красоты хотелось сохранить в себе.

Свежесть!

Не удержались и искупались в пенном потоке водяных круговоротов. Пугающе сносит. Море – морем, а забытое ощущение пресной воды приятно. И как удивительно чисто!

У пристани речных катеров, следовавших обратно к марине Шкрадина, выстроилась длинная очередь. Стояли неспокойно. Слышался шум, возгласы и движение людей: все поочередно, как в танце, поднимали вверх руки, как будто передавая что-то по эстафете. Боже мой, это же наш Чижик! Он нас нашел! Удивляя всех своей смелостью, он садился на головы, в руки. У него не было причин бояться людей. И он мчался по головам, к нам, в конец очереди. Нашел-таки! За несколько миль от яхты, но нашёл нас! Ухаживая за ним, мы открыли для себя эту птицу, характер и верность голубя. Сашка в гордом восторге, клюв в клюв целуются!

Вернулся!

Утром следующего дня вышли по реке к Шибенику.  Теперь самое время посвятить себя памятникам архитектуры средневековья и ренессанса. Шибеник великолепен!  Он не привлекает любителей пляжного отдыха, да и пляжей здесь, собственно, нет. Поэтому туристическая публика в городе преимущественно степенная, нацеленная на архитектурные венецианские шедевры, органную музыку и крепостные памятники австрийских времен.

Старый город, площадь Хорватской Республики Шибеника

Шибеник – город-музей, представляющий собой череду соборов, зданий, садов и крепостей, восходящих в гору, к цитадели Святого Михаила. Вечерняя прогулка по набережной - как выход в свет! Посвятите этому городу свое время. И Вы вновь вернетесь сюда.

Кафедральный Собор Святого Иакова

В заливе Святого Петра, рядом с Шибеником расположилась марина Мандалина. Преимущественно чартерные лодки и далековато пешком от города. Мы швартуемся к набережной города. Сквозной, часто пронзительный ветер вдоль русла реки Крк постоянно создает сложности швартовки. Строгий внутренний голос яхтенного инструктора, звучащий во мне в подобные моменты, помогает собраться и избежать проблем. Чудаков, тем не менее, вокруг хватает, особенно среди немцев, «покоривших» островную Хорватию числом, а не умением. Мы уже привыкли сторониться их здесь. Часто, они либо, к сожалению,  отвязано-пьяные, либо просто странные, удивляющие даже видавшего виды нашего ребенка. Вот и в Шибенике, несвежая фрау за штурвалом, с ядовито-зелеными волосами,  гонимая боковым ветром и прибавив ходу, кормой лодки целится в набережную - "Бамс!", затем обратным рывком, вновь утопив ручку газа, носом в соседнюю яхту – остановили сообща, как лошадь за уздцы. Соседи-соплеменники подтянули, пришвартовали. Тут же «налили» и расслабились. Спустя десять минут, продолжив представление, как ни в чем не бывало, «джентльмен» из этой же команды вышел, намылившись, на корму лодки во всем своем национальном откровении мыться под душем, искренне удивляя гуляющую по парадной набережной Шибеника просвещенную публику сходством с героем Ильфа и Петрова – инженером Щукиным.

- Он моется, он моется! - воскликнула в изумлении юная Анечка, подруга дочери, приехавшая с женихом к нам на яхту накануне свадьбы и не ожидавшая столь неординарных проявлений представителей международного яхтенного сообщества.

Вот почему я предпочитаю якорные стоянки. Не люблю подобных "общежитий".  И мы поспешили вывесить на своей лодке дополнительные кранцы, побольше - из запасника.

Река Крка, выход к морю. Вид с крепости Святого Михаила. Шибеник

(продолжение следует)

Статья размещена с согласия сайта «Sail after me!»: www.sailafter.me